Развитие ребенка: 9-й месяц, 4-я неделя

Наталія Ударцева, 20 сентября 2018
Развитие ребенка: 9-й месяц, 4-я неделя

Продолжаем изучать причинно-следственные связи

На девятом месяце жизни малыша вы можете нередко наблюдать такую картину: сидящий на своём стульчике или в кроватке карапуз усердно выбрасывает за борт игрушки, а после ― отчаянно вопит, требуя их вернуть. Как только мама, собрав игрушки, подаёт их ребёнку, тот снова их выбрасывает, зачаровано глядя, как те раскатываются по комнате. История повторяется. 

Такое поведение ребёнка ― это не проявление скверного характера и не попытка манипулировать вами, как может показаться на первый взгляд. Малыш изучает причинно-следственные связи. Он наблюдает, как падает брошенный предмет, и пытается построить логическую цепочку: я бросил ― ЭТО падает.

С той же целью младенцы рвут книги, ломают игрушки, дёргают людей за волосы, стягивают со стола скатерти. Им интересно, что произойдёт, если…  Это же настоящее волшебство в их глазах: «Я потянул ― и всё с грохотом упало! Какое удивительное открытие, и это я его сделал!»

Зная об увлечении карапуза выбрасывания игрушек, привязывайте их лентой к коляске, когда отправляетесь на прогулку. Не забывайте, что выбросить малыш может не только игрушки, но и поильник, пустышку и даже собственный носок, стянув его с ноги.

Постарайтесь по возможности не лишать малыша этой увлекательной игры ― бросания предметов. Конечно же, бесконечно собирать по полу игрушки ― довольно утомительное занятие для мамы, но такое упражнение чрезвычайно важно для крохи.

Продолжаем говорить

Лепет малыша в этом возрасте включает в себя практически все звуки родной речи — в нём могут проскальзывать даже те звуки, которые не под силу некоторым дошкольникам.

Интонации также очень разнообразны: карапуз может радостно щебетать, увидев маму, или сердито «ругаться», если ему не нравится происходящее. Свою «речь» он подкрепляет красноречивой жестикуляцией, поэтому, как говорится в известном фильме, «понять его немудрено».

Очень полезны в этом возрасте будут игры с телефоном или обычной картонной трубкой от бумажных полотенец. Предложите малышу по очереди с вами «говорить» в трубку — он с удовольствием будет подражать вашей речи.

Не стоит забывать и о пении для малыша, чтении стихотворений и использовании потешек при каждом удобном случае.

Понимание речи взрослых тоже продолжает развиваться. Малыш уже может показать все движения игры «Ладушки» (или любой другой знакомой игры) под текст, проговариваемый мамой. Он отзывается на своё имя и отлично угадывает настроение взрослого по эмоциональной окраске речи.

В этом возрасте очень важно как можно чаще говорить с ребёнком. Общайтесь с ним, объясняйте всё, что происходит вокруг него во время прогулки и дома. Не сводите общение с малышом к элементарному удовлетворению его физических нужд. Разговаривая с ребёнком, используйте простые короткие фразы, лёгкие для детского понимания, делая упор на разнообразии интонаций.

Комментарии