Развитие ребенка: 11-й месяц, 1-я неделя

Наталія Ударцева, 18 ноября 2018
Развитие ребенка: 11-й месяц, 1-я неделя

Маленький спортсмен

Двигательные навыки малыша продолжают совершенствоваться. Он уже может не только самостоятельно передвигаться по дому, придерживаясь за окружающие предметы, но и подниматься приставным шагом на возвышения и невысокие лесенки, крепко ухватившись за перила.

Некоторые малыши в этом возрасте всё ещё предпочитают хорошее ползанье неуверенной ходьбе, и в этом нет ничего плохого. Мышечная система и опорно-двигательный аппарат малыша укрепляются в процессе ползанья, и вероятность возникновения проблем с осанкой в будущем значительно снижается.

На самом деле ловко ползающий малыш передвигается гораздо быстрее и лучше сохраняет равновесие, чем ребенок, рано вставший на ножки (Мерилин Сигал).

Кроме того, у ребёнка меньше шансов попасть в неприятности, если он ползёт по дому, а не идёт, нетвёрдо раскачиваясь на неокрепших ножках.

 При этом не существует никакой связи между скоростью освоения хождения и умственным развитием ребёнка. Шансы стать отличником в школе одинаковы у всех — и ползунков, и топтыжек. Следовательно, причин для беспокойства нет, и торопить события не стоит.

Играйте с малышом в подвижные игры и по возможности избегайте надолго оставлять его пристёгнутым к детскому креслу или в манеже.

Мы редко задумываемся об этом, но все движения — бег, прыжки, лазание, бросание предметов, балансирование — это навыки. И для их освоения требуется практика (Бред и Кейт Маккей).

Дело мастера боится!

Особенностью поведения малыша в этом возрасте является его стремление воздействовать на один предмет, используя другой в качестве инструмента. Например, он со знанием дела постучит погремушкой по игрушечному барабану, извлекая из него потрясающе громкий звук. Он может увлечённо разбрасывать из тарелки горошины, набирая их ложечкой, которая в этом случае выполняет роль инструмента.

Придумайте для малыша несколько занятий, где можно было бы использовать подручные средства для выполнения задания. Такой опыт будет ему полезен: на основе этих знаний он научится применять и другие предметы для достижения своих целей. Вот несколько развлекательных вариантов этого упражнения:

  • Во время купания покажите крохе, как можно зачерпнуть воду игрушечной чашкой и вылить её обратно.
  • Покажите, как можно заставить небольшой мячик катиться, толкнув его игрушечным автомобилем.
  • Предложите малышу самостоятельно спрятать игрушку под пелёнкой или накрыть её картонной коробкой; его очень обрадует такое «взрослое» умение — прятать предметы.

Наполнить коробочку

Если ещё месяц назад малыш с преогромным удовольствием опустошал всевозможные ёмкости — корзинки, коробки, сумочки — то теперь он ставит перед собой задачу наполнить их. Он пытается запихнуть больший предмет в меньший и искренне удивляется своей неудаче. Он просит взрослого о помощи, протягивая ему «несговорчивые» предметы.

Поиграйте с малышом, помещая маленькую мисочку в большую, кубик – в коробку и т.д. Покажите, что большая кастрюля никак не поместиться в маленькую, а если сделать наоборот — всё получится.

Видео по теме
Комментарии