Маленький говорун
На восьмом месяце ребёнок делает большие успехи в освоении речи. Он лепечет часто и подолгу, подражая интонациям, услышанным от родителей. Может по многу раз повторять один и тот же слог: «Ба-ба-ба-ба-ба!», как будто поёт бесконечную песню (согласным звукам отдаётся предпочтение). В этот период дети вообще чрезвычайно восприимчивы к музыке и пению. Включайте малышу детские песенки и классические произведения, пойте для него как можно чаще.
Если взрослый обращается к малышу, тот будет внимательно слушать, наблюдая за движением губ. Спустя полторы минуты он попытается повторить отдельные слоги. Это отличное время для ежедневного чтения детских стихотворений, потешек, пения песенок, предусматривающих повторение малышом отдельных слогов:
«Гуси, гуси! Га-га-га!»;
«Мяу, мяу, — белый котик
Моет лапкой свой животик».
Развитию речевых и музыкальных навыков способствует и просмотр видеоуроков Екатерины Железновой «Музыка с мамой» для самых маленьких.
Хотя малыш ещё мал для активного участия в таких музыкальных играх, слушать песенки, сидя на руках у мамы, очень полезно в любом возрасте.
Отличный результат даёт и «проговаривание» всех жизненных ситуаций. Комментируйте свои действия, когда одеваете или кормите малыша; называйте все части тела, предметы, окружающих людей и животных. Это поможет обогатить словарный запас ребёнка.
Играем с предметами
Малыш этого возраста активно интересуется свойствами предметов. Ему интересно, почему вещи при взгляде с разных сторон выглядят по-разному. Он может подолгу рассматривать картинку в книжке и удивляться: куда она пропадает, если перевернуть страницу?
В большом почёте теперь игрушки с движущимися деталями — колёсиками, бегунками, ручками и ножками на шарнирах и т.д. Такие игрушки способствуют развитию мелкой моторики и логического мышления, поэтому желательно иметь хотя бы пару в игровом арсенале.
Однако не стоит забывать о безопасности: игрушками, содержащими мелкие подвижные детали, ребёнок играет только под наблюдением взрослого!
Игра «Ты — мне, я — тебе!»
Пока малыш мало чего умеет делать сам, но с готовностью применяет все свои немногочисленные навыки на практике. Те предметы, которые попадают к нему в ручки, он старается использовать на все сто: вертит их, рассматривает, пробует на зуб, стучит ими друг о друга и бросает на пол.
Одно из любимых занятий ребёнка в этом возрасте — обмен предметами. Он с удовольствием даёт папе мячик, чтобы тут же взять его обратно и передать маме. А папа взамен получит колечко от пирамидки. И такой круговорот ценностей может продолжаться очень долго — пока не надоест карапузу.