Пространственное мышление
Ещё одна особенность семимесячного карапуза — это жгучий интерес к расположению предметов в пространстве. Малыш может вертеть игрушку так и этак, чтобы рассмотреть её получше. Он уже понимает, что даже когда предмет виден в необычном ракурсе, он продолжает оставаться собой. Например, игрушечная машинка, лежащая колёсами кверху, теперь не введёт его в заблуждение. Скорее всего, он даже попытается поставить её как следует.
Малыш также способен вспомнить, где находятся предметы, ежедневно окружающие его и часто называемые взрослыми. Попробуйте повернуть ребёнка спиной к кукле, которая всегда сидит на диване, и спросите: «Где куколка?».
Наверняка он оглянется в сторону дивана, ища глазами куклу. В этой игре удачно сочетаются развитие пространственного восприятия, речевых навыков и слуха.
Ребёнок с большим интересом относится и к положению собственного тела в пространстве. Он может выгибаться и запрокидывать голову, чтобы взглянуть на мир в перевёрнутом виде. Не препятствуйте ему в этом: вертите малыша, подбрасывайте и переворачивайте его во время весёлых игр.
Внимание! Переворачивать ребёнка вниз головой следует лишь на несколько секунд. Длительное пребывание в таком положении может быть опасно для его здоровья.
Такие упражнения отлично развивают мышечную систему и вестибулярный аппарат. В разумных пределах они показаны даже новорожденным младенцам.
Игра «Два в одном»
Также малыш понимает, что два предмета, поставленные друг на друга — это всё те же два отдельных предмета, а не единое целое. Большим успехом в этом возрасте пользуется игра в кубики. Можно подойти к делу творчески и предложить малышу ставить друг на друга другие предметы: картонные коробочки, пластиковые банки и т.д.
Можно поставить перед малышом и обратную задачу: взять с большого круглого блюда тарелочку поменьше, расположенную на этом блюде. Несмотря на то, что предметы имеют одинаковую форму, ребёнок уже способен понять, что они не составляют единое целое. Он возьмёт тарелочку, не трогая блюда.
Это упражнение тоже можно превратить в развивающую игру, помещая на блюде или подносе самые разные предметы и предлагая их взять. Не забывайте и о развитии мелкой моторики: в качестве предметов, предлагаемых малышу, могут быть и обрезки пряжи, зёрна бобов, узкие полоски бумаги и другая мелочь, способствующая тренировке ловкости пальчиков.
Правша или левша?
Большинство малышей во время игр и ползанья использует обе ручки одинаково, тренируя их. Однако, даже если кроха чаще пользуется левой или правой ручкой, из этого не следует ровным счётом ничего. Такие предпочтения могут измениться ещё не раз, прежде чем станет ясно — правша карапуз или левша.
В интересах родителей развивать крупную и мелкую моторику обеих рук малыша. Для этого давайте ему несложные задания, для выполнения которых потребуются обе руки.
Например, можно предложить ему поиграть с длинной лентой. Чтобы как следует изучить такое диво, крохе точно понадобиться использовать обе руки и даже рот.
Ленты — отличный материал для развивающих игр, но в целях безопасности не следует оставлять ребёнка с ними наедине.
Ещё одна идея для изобретательных родителей — пара колец, привязанная к бортику кроватки. Хватаясь за кольца, малыш будет подтягиваться и пытаться встать на ножки — прекрасная тренировка для мышц рук, ног и спины.