Развитие ребенка: 6-й месяц, 1-я неделя

Наталія Ударцева, 14 февраля 2018
Малыш сидит в 6-м месяце

Усидчивый непоседа

Умение сидеть — едва ли не главное достижение пятимесячного малыша. Ещё недавно он мог удерживаться в сидячем положении всего несколько секунд, выставляя вперёд ручонки, чтобы опереться на них. Нередко такие упражнения заканчивались неудачей — карапуз клевал носом, напоминая тряпичную куклу.

Теперь он делает заметные успехи в овладении искусством прямосидения. Малютка держит спинку под углом 90 градусов и размахивает ручками, используя их в качестве балансира.

Период от пяти до шести месяцев – переходный этап в развитии ребенка. До этого момента ребенок приклеен к одному месту…На шестом месяце ребенок начинает учиться сидеть и двигаться по кругу. (Сирс)

Научиться сидеть малышу помогут следующие приёмы:

  • Положите перед сидящим ребёнком кубики или другую игрушку, для которой понадобятся обе ручки. Отвлекшись на игру, он будет прилагать больше усилий, чтобы удержать равновесие.
  • Обеспечьте удобство и безопасность ребёнка: отсутствие боязни шлёпнуться носом о твёрдую поверхность придаст ему уверенности в себе. Например, мягкий валик в форме подковы, на который при случае можно облокотиться, или подушки для подстраховки — тот самый «рабочий инструмент», который будет весьма уместен.

Детский надувной круг для плавания, надетый на ребёнка во время игры в положении сидя, не только убережёт его от падения, но и превратит игру в весёлое развлечение.

  • Стимулируйте малыша использовать обе ручки во время игры. Подвесьте игрушку на ленте и предложите малышу поймать её. Вы увидите, как по мере овладения секретами равновесия его движения будут всё более свободными и уверенными. Если поначалу ребёнок будет пытаться взять предмет одной ручкой, опираясь при этом на вторую, то вскоре он не задумываясь пустит в ход обе, ловко наклоняясь вперёд и в стороны.

По мере того как малыш учится сидеть, он в состоянии всё дольше занимать себя сам.

Я тебя услышал!

В этом возрасте ребёнок способен точно определить местонахождение источника шума. Потрясите погремушкой у него за спиной, и он оглянется в поисках занятного предмета.

Любимыми игрушками для малыша становятся пищалки, погремушки, музыкальные игрушки и любые другие звучащие предметы, включая металлическую кастрюлю с ложкой, издающие ужасный шум.

Он уже научился ассоциировать мамин голос с её внешностью и, услышав её из соседней комнаты, поворачивает головку в ожидании её появления. Благодаря этой милой особенности маме теперь не приходится сломя голову бежать на первый зов малыша. Она может успокоить чадо голосом, дав понять, что находится недалеко.

Малыш отчётливо различает не только знакомые и незнакомые голоса, но и отлично слышит эмоции, звучащие в речи взрослых людей. Кроха способен расстроиться, если мама грустит, и весело смеётся, когда она обращается к нему радостным голосом.

Эмоции и речь идут рука об руку

На шестом месяце малыш проявляет всё больше активности, общаясь с окружающими людьми. Он уже твёрдо уяснил, что произносить звуки — это гораздо эффективнее, чем молчать. И он вовсю упражняется в ораторском искусстве, используя весь ассортимент протяжных звуков и оживлённый лепет.

«О-о-о!» — авторитетно заявляет малыш и вы понимаете, что у него есть что сообщить вам — что-то очень важное. Покажите ему яркую весёлую игрушку, и он радостно воскликнет: «Э!». Одни и те же звуки могут иметь множество значений благодаря разной эмоциональной окраске, которую малыш научился придавать своей «речи».

Не ленитесь чутко реагировать на попытки ребёнка «поговорить» с вами. Отвечайте мимикой на его «тирады», смешите малыша, корчите рожицы — одним словом, всеми силами укрепляйте эмоциональную связь между ним и вами, оказывая тем самым влияние и на его речевые способности.

Вот ещё несколько способов закрепления навыков речи, эффективные в работе с ребёнком этого возраста:

  • Не забывайте время от времени обновлять ассортимент литературы для маленького слушателя — это отличная возможность пополнить его словарный запас;
  • Пойте песни, колыбельные и включайте аудиозаписи.
  • Говорите с ребёнком во время прогулок, кормления, купания — всегда, когда это возможно, комментируя свои действия.
  • Используйте игру для ознакомления малыша с новыми словами и понятиями. Например, возьмите на руки и поднимите повыше со словами «Вот, какой ты большой!». О том, что игра пришлась крохе по вкусу, будет свидетельствовать его весёлых смех. Таким образом вы можете ознакомить его со многими понятиями, используя игрушки («Вот какой мохнатый мишка! Р-р!»). Эмоциональный подъём, сопутствующий игре, помогает в разы повысить эффективность таких «уроков».

Прикармливать или не прикармливать, вот в чём вопрос…

На шестом месяце малыш может проявлять живой интерес к пище, которую едят в его присутствии взрослые. Конечно, как и всё неизвестное, новая еда очень притягательна для маленького дегустатора. Но не стоит торопиться с введением прикорма — лучше посоветоваться на этот счёт с педиатром. Если ребёнок пребывает на грудном вскармливании и молока у мамы достаточно, отложите введение прикорма как минимум до шести месяцев.

Если материнского молока не хватает, ребенок докармливается либо молочной смесью, либо донорским молоком, либо молоком сельскохозяйственных животных (коровьим, козьим). Все эти продукты и являются докормом. Все, что ребенок первого года жизни получает в дополнение к молоку и молочным смесям, – это и есть прикорм. (Е.О.Комаровский)

Очень нежелательно вводить прикорм раньше шести месяцев. Необоснованное преждевременное знакомство с тяжёлой пищей нередко ведёт за собой аллергические реакции — пищеварительная система малыша в этом возрасте может быть ещё не готова к таким переменам.

Видео по теме
Комментарии