Развитие ребенка: 2-й месяц, 4-я неделя

Наталія Ударцева, 19 декабря 2017
Развитие ребенка во второй месяц, четвертую неделю

Мы — отражение друг друга…

На втором месяце жизни малыш проявляет оживлённый интерес к лицам окружающих людей. И наибольшим успехом пользуется, конечно же, мамино лицо. Кроха отвечает широкой улыбкой уже на второе или третье обращение к нему и узнаёт близких людей, искренне радуясь их появлению. Он может смотреть вам в глаза по 10 секунд и даже дольше, не отрывая взгляда. Малыш внимательно следит за выражением маминого лица и имитирует все эмоции, которые отражаются на нём. Его собственное настроение теперь также легко читается на личике: малыш хмурит бровки, жмурится, поджимает губки или улыбается всему миру.

Мама в свою очередь всматривается в мимику крошки и повторяет его гримаски, чаще всего сама того не замечая. Такой мимический дуэт выглядит забавно со стороны, но эта связь имеет большое значение для каждого из его участников: между ними укрепляется эмоциональная связь, давая мощный толчок развитию самосознания малыша. 

Поддержите это чудесное начинание: почаще смотрите малышу в глаза, меняйте выражение лица и говорите ласково-весёлым тоном, почаще меняя интонации от высоких нот к низким. Очень кстати здесь придётся и выразительное чтение рифмовок, потешек и детских стихотворений — их ритмичность в большом почёте у малышей даже этого возраста.

Кроме взрослых, двухмесячный кроха начинает постепенно замечать и своих сверстников. Хотите проверить? Положите рядом на диван двух грудных карапузов, и вы заметите, как ваш малыш, повернув головку, сосредоточит на соседе пристальный взгляд на целых 30 секунд или около того.

Подручные материалы и безопасность в игре

Возможно, это вас удивит, но для того, чтобы добиться положительных результатов в обучении и развитии малыша, вовсе не обязательно покупать целые горы развивающих игрушек. И уж тем более не стоит приобретать некачественные «одноразовые» игрушки, которые могут быть просто опасны для двухмесячного крохи. Для интересной и познавательной игры достаточно нескольких добротных игрушек, соответствующих возрасту ребёнка. А вот в развивающих занятиях вам отлично помогут предметы, которые наверняка найдутся в любом доме:

  • шуршащая бумага, фольга и целофан;
  • пластиковая посуда ярких цветов;
  • пёстрые лоскутки материи разной текстуры;
  • цветные и чёрно-белые фотографии;
  • иллюстрации в книгах;
  • красочные вырезки из журналов;
  • шахматы;
  • губки для ванны всех цветов и размеров;
  • бусы разного диаметра;
  • цветные прищепки;
  • крупные пуговицы, нанизанные на шнурок;
  • баночки и флакончики, наполненные сыпучими материалами и ещё многие предметы, которые найдутся в доме.

Главное условие применения предметов домашнего обихода в игре: вещь должна быть безопасна для малыша либо использоваться для занятий под строгим контролем взрослого. А лучше ― и то, и другое.

Что с этим делать?

Всё это добро вы можете показывать маленькому ученику, называть цвета, давать пощупать, стимулировать малыша заинтересованно следить глазками за передвижением «волшебных вещичек». Некоторые предметы и игрушки можно вкладывать в ручку крохи. Сам взять что-либо он пока не в состоянии, но удержать предмет, вложенный в ладошку, уже может.

Картинки можно описывать и даже придумывать короткие истории по ним —как правило, малыши зачарованно прислушиваются к маминым «рассказкам». Пусть для вас не станет препятствием то, что малыш пока не умеет говорить. Несмотря на кажущуюся пассивность, он ежедневно накапливает такую ценную для него информацию — огромное количество в сравнении со «взрослой дозировкой». Ваши «уроки» не пройдут бесследно, в будущем они принесут богатые плоды.

Комментарии