Развитие ребенка: 11-й месяц, 2-я неделя

Наталія Ударцева, 18 ноября 2018
Развитие ребенка: 11-й месяц, 2-я неделя

Поговорим о том, о сём…

Речь малыша становится всё более активной. Он повторяет за взрослым слоги, которые обычно отсутствуют в его лепете.

Кроха уже отлично помнит все знакомые игры, требующие словесного сопровождения. Лишь услышав слова «идёт коза рогатая…», он заливается смехом, предвкушая весёлую развязку.

Помимо того, что на этом этапе у ребенка появляется больше слов, его язык тела, особенно мимика и жесты, помогает вам определять, к чему он готовится и что ему требуется (Сирс).

Если вы попросите кроху дать вам мячик или куклу, он поймёт, что от него требуется, и постарается выполнить просьбу. Игры, предусматривающие передачу игрушек из рук в руки, всё ещё остаются горячо любимыми. Не стоит пренебрегать такими развлечениями — это отличный способ ознакомить малыша с новыми предметами, их названиями и свойствами.  

Кроха уже знает имена всех членов семьи и при упоминании имени одного из них ищет его глазами. Так начинает работать ассоциативная память. Услышав имя близкого человека, малыш может тут же посмотреть на дверь, ожидая его появления, или устремить взгляд туда, где этого человека чаще всего можно увидеть — например, на кресло или место у письменного стола.

Игрушки и не только

Если буквально несколько месяцев назад малышу было достаточно общения с вами и незатейливых развлечений вроде «козы», то теперь такие игры постепенно переходят в разряд тех, из которых он почти вырос.  Он всё ещё любит посмеяться над «козой» или «ладушками», которые «полетели-полетели», но на первый план выходят игры с игрушками. Чтобы поиграть с вами от души, малышу теперь необходимо наличие игрушки или предмета, заменяющего её.

Вот несколько примеров игр с использованием подручных предметов:

  • Если вы заняты домашними делами, развлечь малыша вам поможет бельевая корзина, наполненная мелкими вещами — носками, шарфиками, перчатками. Посадите карапуза в корзину и предложите выбросить за борт все вещи, выуживая их по очереди из корзины. Когда дело будет сделано, высадите помощника из корзины и покажите, как вернуть всё назад.
  • Дайте ребёнку кубик и коробку, в которую можно этот кубик поместить. Как только малыш справится с этой задачей, закройте коробку крышкой и потрясите её. Услышав грохот внутри, малыш будет в восторге. Он не только ещё раз убедится в постоянстве предметов, но и сможет насладиться результатом своего труда.

Оклейте внутренние стенки небольшой коробочки разными материалами — гладкой бумагой, бархатом, флисом. Сделайте в стенках два отверстия такого размера, чтобы туда можно было просунуть пальчик — малыши этого возраста обожают так поступать. Покажите, как просунуть пальчик внутрь коробочки и прокомментируйте, какова коробочка на ощупь на этот раз — гладкая или шершавая, мягкая или твёрдая и т.д.

Видео по теме
Комментарии