Развитие ребенка: 2-й месяц, 1-я неделя

Наталія Ударцева, 6 декабря 2017
Развитие ребенка во второй месяц, первую неделю

Учимся держать головку

Месячный малыш делает большие успехи в плане физического развития. Его движения стали более плавными, наблюдается явный прогресс в развитии координации. Маленький спортсмен уже в состоянии поднимать головку, лёжа на животе, и удерживать её в таком положении до 40 секунд.

Держим головку, упражнение 1

Самым простым упражнением для укрепления мышц шеи является показ погремушки лежащему на животе ребёнку. Игрушку следует удалить на 30 — 40 см от глаз малютки и медленно её поднимать и опускать. Малыш будет пристально следить за движущимся предметом, удерживая головку.

Начинаем урок!

Крохе уже исполнился месяц? Самое время уделить внимание развивающим занятиям. В этот период происходит активное формирование бинокулярного зрения (умения фокусировать взгляд на предмете) ― отличный повод совместить зрительные упражнения и развитие познавательной активности малыша.

Упражнение для зрения

Черно-белая карточка Домана

Учитывая, что лучше всего младенцы в раннем возрасте воспринимают контрастные цвета, в качестве учебного материала очень кстати придутся простые чёрно-белые изображения знакомых предметов. Такие картинки можно изготовить самим, а можно купить в виде карточек (чёрно-белые карточки Домана), кубиков или книжечки.

Картинку показывают малышу и, когда тот сфокусирует взгляд на изображении, начинают медленное перемещение предмета. Вначале картинка движется из стороны в сторону на расстоянии 30 ― 40 см от ребёнка, а далее ― хаотично, то приближаясь на 10 ― 15 см, то снова отдаляясь.

Не переусердствуйте во время занятий с малышом! Ребёнку этого возраста сложно удерживать внимание на чём-бы то ни было дольше 30 секунд. Лучший способ достичь больших результатов ― уделять играм и занятиям по нескольку минут, повторяя их как можно чаще.

Занятие на развитие слуха

Откуда звук?

Для развития слуховой активности крохи вам понадобится погремушка или любая игрушка, издающая громкие звуки. В течение 10 ― 15 секунд шумим игрушкой, которая находится вне зоны видимости малыша на расстоянии полуметра. Внимательно наблюдаем за маленьким учеником: примерно 5 или 10 секунд у него уйдёт на прислушивание, а потом малыш будет старательно искать источник шума, поворачивая головку.

Та же реакция последует и на голос «невидимого» взрослого, беседующего с ребёнком.

Комментарии