Развитие ребенка: 4-й месяц, 3-я неделя

Наталія Ударцева, 17 января 2018
Развитие ребёнка в четвертый месяц, третью неделю

Ещё раз о грудном кормлении

Первые лактационные кризы в этот период уже позади, а к следующим теперь уже опытная мама психологически готова. Казалось бы, ничего не предвещает неприятностей в плане грудного вскармливания.

Однако, жизнь нередко подкидывает непредвиденные ситуации, когда продолжение грудного кормления снова оказывается под вопросом. Например, внезапно возникшая необходимость временной разлуки с малышом или прописанный врачом курс лекарств, противопоказанных при кормлении.

Приём лекарств можно совмещать с грудным кормлением, если выбрать препараты, выводящиеся из организма в течение нескольких часов.

Для таких экстренных случаев хорошо иметь запас грудного молока, сцеженного загодя. Хранить молоко можно в морозилке в герметичных ёмкостях или пакетах, специально предназначенных для этих целей. На каждом контейнере обязательно напишите дату заготовки и объём. (рекомендуемые порции — от 60 до 120 мл).

«Откройте счет» в своей морозилке. Запасите этого белого золота столько, чтобы его хватило как минимум на несколько дней. Это хорошая диетическая инвестиция в будущее вашего ребенка (Сирс).

Есть разговор!

Если в физическом развитии малыш этого возраста делает скачок, то в плане овладения речью вы можете наблюдать настоящий прорыв. Карапуз часто и подолгу гулит, даже если к нему никто не обращается. А уж если вы произнесёте несколько протяжных звуков, наклонившись над ребёнком, то он непременно вам ответит. Не тревожьтесь, если это происходит не сразу: некоторым ребятам следует немного поразмыслить перед тем, как что-то сказать собеседнику. С момента вашего обращения может пройти от 1 до 3 минут, прежде чем последует ответ.

Гуление — это первые попытки малыша использовать речь для общения. Уже на этом этапе родители могут дать ему отличный старт, используя несколько проверенных приёмов для развития речевой активности.

Что видим, то и произносим

Не молчите, когда вы общаетесь с ребёнком. Любую игру, развлечение, гигиеническую процедуру сопровождайте поясняющими словами. Несмотря на свою кажущуюся пассивность, малютка запоминает имена людей, названия предметов, игрушек и даже животных на картинках.

Не стесняйтесь беседовать с малышом во время прогулки, называя всё, что он видит вокруг себя.

Игры на развитие мелкой моторики

Массаж ручек и пальчиковая гимнастика, игры с мелкими предметами под присмотром взрослого и перебирание пучка вязальных ниток — всё это способствует развитию речевых функций ребёнка. Чем больше внимания вы уделите ловкости крошечных пальчиков, тем лучше.

Нитки и шнуры, используемые в игре, должны быть разрезаны на короткие отрезки и крепко связаны посредине для безопасности малыша.

Да и сам «ученик» не прочь в этом возрасте повозиться с гроздьями пластиковых ложечек, соединённых в один пучок, перебрать крупные бусины или тщательно ощупать объёмный узор, выбитый на кусочке ткани. В данном случае хороши все средства, не несущие угрозы здоровью ребёнка.

Песни, стихи, потешки

Художественные тексты для детей, произносимые речитативом или на распев — отличный способ пополнить закрома памяти новыми словами. Используйте потешки во время гимнастики или игр, совмещая слова с физическими развлечениями (например, раскачивание или поднимание малыша за ручки).

Не стоит ежедневно обновлять «литературную программу» карапуза. Многократное повторение одних и тех же текстов усиливает эффект запоминания.

Комментарии