Наталія Ударцева, 1 февраля 2018
Развитие ребёнка в пятый месяц, вторую неделю

Привет всем!

Ещё одна радостная новость пятого месяца: малыш проявляет всё большую активность в изучении окружающего мира. Если раньше он занимал скорее позицию наблюдателя, то теперь при появлении знакомого человека в комнате первым приветствует вошедшего радостными возгласами.

Такое стремление к общению значительно расширяет ваши возможности в развитии малыша, особенно в эмоциональном плане. Общение может дать мощный толчок его речевой активности.

Готовим речь

Интерес карапуза к словам, которые произносят родители, становится особенно заметен на пятом месяце жизни. Наклонитесь к ребёнку и заговорите с ним, повышая и понижая голос, меняя скорость речи, и он проявит все признаки заинтересованности, включая заглядывание в глаза и ощупывание вашего носа.

Существуют и другие способы влияния на формирование речевых навыков в этом возрасте.

Чтение стихов и сказок

Да-да, здесь нет никакой ошибки! Вы вполне можете читать и рассказывать малышу короткие сказки и детские стихотворения. Вам кажется, что он пока ничего не понимает и чтение для младенца — бессмысленная трата времени? Это не так. Ваш малыш неустанно трудится, накапливая знания об окружающем мире и пополняя свой словарный запас. Сложно даже представить, какое количество информации приходится и удаётся усвоить ребёнку первого полугодия жизни, которую он использует, когда настанет время. Поэтому знания, почерпнутые из сказки, ему точно не повредят, и в будущем вы непременно увидите результат проделанной работы.

А в эмоциональном плане мамино чтение творит чудеса. Её близость и звук её голоса влияют на ребёнка так успокаивающе, что он легко раскрывается для дальнейшего изучения окружающего мира. А если речь идёт о стихотворениях, то их ритмичность сама по себе является роскошным средством развития у ребёнка базовых музыкальных и математических навыков.

Поощряем, понимая

Если вы прислушаетесь повнимательнее к звукам, которые издаёт ваш ребёнок, то заметите, что в отдельных ситуациях они разнятся. Размеренное «у-у-у-у» чаще всего значит удовлетворённость текущим положением вещей; звонкое «а-а-а!» ― призыв к действию. Прислушиваясь к «речи» своего ребёнка и отвечая на «высказанные» просьбы, вы поддержите это прекрасное начинание ― использование звуков для сообщения насущных потребностей. Прекрасный стимул для дальнейшего развития речи — кто же откажется поговорить, когда его понимают?

Использование подражания

Поиграйте в «повторюшки». Наклонившись над малышом, привлеките его внимание и выразительно произнесите звук. Например, скажите «о-о-о», старательно округлив губы. После нескольких «о-о-о» кроха попытается повторить этот фокус. Далее пусть последуют «у-у-у», «а-а-а» и другие «словечки».

Fatal error: Declaration of Drupal\similarterms\Plugin\views\argument\SimilarTermsArgument::query() must be compatible with Drupal\views\Plugin\views\argument\NumericArgument::query($group_by = false) in /home/buzuchok/public_html/firststep.com.ua/modules/similarterms/src/Plugin/views/argument/SimilarTermsArgument.php on line 146